Открытый урок по русскому языку в 1 классе
Тема: Слоги. Слоговая структура слова.
Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты:
- знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;
- уметь делить слова на слоги;
- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;
- находить слова, которые переносить нельзя;
- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);
- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
- На минутке чистописания:
- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
- На словарной работе:
- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;
- знание написания словарных слов наизусть.
- В рефлексивной части урока:
- знание основного закона русского языка;
- умение определять позиции звуков в словах.
Формирование УУД:
— Личностные:
- Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
- Формирование нравственно-эстетических ценностей.
— Регулятивные:
- Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
- Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
- Учить работать по образцу;
- Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
— Работа с текстом:
- Уделять внимание процессу чтения;
- Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
- Учить ориентироваться в словарях и справочниках.
— Коммуникативные:
- Развивать внимание учащихся;
- Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
- Развивать диалоговую и монологическую речь;
- Учить правилам участия в коллективной деятельности;
- Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
— Познавательные (логические):
- Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
- Учить формулировке проблемы.