«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся «Создаём проекты вместе»»

Рабочая  программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся «Создаём проекты вместе»»

Программа по внеурочной деятельности    «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся «Создаём проекты вместе»» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании», Устава школы, Концепции модернизации российского образования в  соответствии  с  требованиями  Федерального  Государственного  Образовательного стандарта  начального общего образования. Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников    Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

     Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.

Программа по направлению «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» предназначена для работы с детьми  4 классов, и является механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Программа рассчитана на обучающихся 4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой….

Рабочая  программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся «Создаём проекты вместе»»

Экспертиза

About Любовь Константиновна

Учитель начальных классов, автор сетевых проектов

Просмотреть все сообщения от Любовь Константиновна →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *